Уважаемые родители (законные представители)!
В связи с трагическими событиями, произошедшими 22.03.2024г. в Москве, просим вас усилить контроль за безопасностью детей.
К сожалению, все чаще в сводках чрезвычайных происшествий звучит информация о том, что эти происшествия происходят с участием детей. Причин много: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых, но результат один - серьезная угроза для жизни наших детей.
Прежде всего мы, взрослые, должны понять наиболее значимые для нашего ребенка угрозы и опасности в данный момент времени. Ведь в разном возрасте и угрозы разные, и количество опасностей по мере взросления увеличивается.
Учителя и классные руководители систематически проводят беседы, читают лекции, проводят инструктажи, показывают фильмы о безопасности своим ученикам. Но этого недостаточно! Успешное решение задач безопасности детей возможно только при условии сотрудничества семьи и школы.
Правил безопасной жизнедеятельности много, но соблюдать их очень важно!
В целях обеспечения безопасности просим осуществлять следующие мероприятия:
1. Проводите с детьми беседы о безопасном и правильном поведении в быту, на улице, дома, в школе, в гостях, в общественных местах.
2. Научите своего ребенка использовать интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешного сосуществования в социуме! Помните! Интернет, с одной стороны, открыл пространство для чистого творчества и свободного выражения, но, с другой стороны, позволил развиться процессам, пагубно сказывающимся на психологической безопасности и психологическом здоровье детей и подростков.
3. По возможности сопровождайте своего ребенка в школу и из школы (в обязательном порядке это должны делать родители учеников 1 – 4 классов, желательно сопровождать учеников 5 – 7 классов).
4. Подробно обсудите с ребенком маршруты его следований в течение недели, по дням: место следования, путь следования, транспортные маршруты. Определить безопасные места (школа, магазин), куда ребенок может зайти в случае непредвиденной ситуации.
5. Примите к сведению, что в течение учебного дня учащимся категорически запрещено покидать школу. Если вашему ребенку необходимо покинуть школу по причине посещения врача и иным причинам семейного характера, то вы должны поставить в известность классного руководителя в письменном виде.
6. Разъясните ребенку правила поведения с посторонними людьми. Научите говорить «Нет» любому незнакомому взрослому.
7. Будьте примером для ребенка- всегда выполняйте правила дорожного движения.
8. Учите вашего ребенка избегать конфликтных ситуаций, а при конфликте - уметь из него правильно выйти.
9. Контролируйте содержимое школьного портфеля. Приносить в школу, пользоваться, предавать третьим лицам острые, колющие, режущие предметы, газовые баллончики, опасные для здоровья вещества - категорически запрещено.
10. Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? В чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь? Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – величайшая ценность, ради которой стоит жить.
11. Всегда знайте, где и с кем находится ваш ребенок. Не допускайте нахождение наших детей на улице без сопровождения взрослых в ночное время с 22.00 ч. до 06.00 ч.
12. Заботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами.
13. Требуйте от детей соблюдения правил поведения на воде, в паводок, в гололедицу, не допускайте выхода детей на тонкий лед.
Родители и законные представители! Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!
С уважением, администрация и педагогический коллектив
Уважаемые родители!
В соответствии с законом «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах» № 99-ЗС от 07.12.2009 не допускается нахождение несовершеннолетних:
1) в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
- в возрасте до шестнадцати лет - с 22 часов до 6 часов местного времени;
- в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — с 23 часов до 6 часов местного времени.
Родители, лица, их заменяющие, или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны принять меры.
Общественные места — места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; транспортные средства общего пользования; места общего пользования в жилых домах —межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры; территории образовательных и дошкольных учреждений; территории, прилегающие к жилым домам, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; территории вокзалов, аэропортов; места для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организации или пункты), для развлечений, досуга;
Общественные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию:
- магазины (салоны), дискотеки, салоны, клубы, сауны, бани, гостиницы и иные помещения (места) временного пребывания граждан, в которых распространяются товары и иная продукция сексуального характера, используется реклама сексуального характера, проводятся зрелищные
мероприятия сексуального характера, а также осуществляется показ или демонстрация сцен насилия; - игорные и иные заведения, места и помещения, в которых проводятся азартные игры, в том числе и с использованием Интернет-технологий;
- пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
- территории, на которых осуществляется строительство;
- коллекторы;
- теплотрассы;
- канализационные колодцы;
- лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий;
- определенные органами местного самоуправления иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
Уважаемые родители!
В соответствии с законом «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах» № 99-ЗС от 07.12.2009 не допускается нахождение несовершеннолетних:
1) в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
- в возрасте до шестнадцати лет - с 22 часов до 6 часов местного времени;
- в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — с 23 часов до 6 часов местного времени.
Родители, лица, их заменяющие, или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны принять меры.
Общественные места — места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; транспортные средства общего пользования; места общего пользования в жилых домах —межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры; территории образовательных и дошкольных учреждений; территории, прилегающие к жилым домам, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; территории вокзалов, аэропортов; места для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организации или пункты), для развлечений, досуга;
Общественные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию: - магазины (салоны), дискотеки, салоны, клубы, сауны, бани, гостиницы и иные помещения (места) временного пребывания граждан, в которых распространяются товары и иная продукция сексуального характера, используется реклама сексуального характера, проводятся зрелищные
мероприятия сексуального характера, а также осуществляется показ или демонстрация сцен насилия; - игорные и иные заведения, места и помещения, в которых проводятся азартные игры, в том числе и с использованием Интернет-технологий;
- пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
- территории, на которых осуществляется строительство;
- коллекторы;
- теплотрассы;
- канализационные колодцы;
- лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий;
- определенные органами местного самоуправления иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
Уважаемые родители! Уже сейчас в зимне-весенний период с учетом погодных условий лед очень тонок. Скоро весна. И как всегда природа начинает вести себя по-весеннему. Длиннее становится день, становится все теплее и теплее. Вместе с погодой меняется и обстановка на водоемах. По всем внешним признакам, видимым человеческому глазу, лед на водоемах уже тонок и вызывает опасения. Лед при наступлении весны коварен и непредсказуем. Снаружи лед присыпан снегом и трещины, проталины, промоины с внутренней стороны льда не видны.
В такой ситуации находиться на льду крайне опасно!
Помните
- На зимне-весеннем льду легко провалиться;
- Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Родители! Не оставляйте детей без присмотра!
- Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
- Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
- Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
- Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
- Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Ребята!
- Не выходите на лед во время весеннего паводка.
- Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
- Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить на водоемы, ходить по льдинам и кататься на них.
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
4. Зовите на помощь!
5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 75%, приходится на ее долю.
7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительное количество времени.
8. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
2. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Первая помощь при утоплении:
1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Отогревание пострадавшего:
1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.
3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.
Будьте осторожны!
Берегите себя и своих детей!
Не теряйте бдительность!