
Ежедневно каждый человек использует множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковые карты, мобильные телефоны, компьютеры. Регулярно появляются новые модели, различные программы, сервисы, приложения. Одновременно с развитием таких устройств появляются соответствующие виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. В сети телефонных мошенников «попадаются» доверчивые люди. Каждый человек может стать жертвой мошенничества.
Сотрудниками УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Краснощековский» младшим лейтенантом полиции Матюниной Т.А. и старшим сержантом полиции Переяшкиным М.С. с обучающимися КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат» проведена профилактическая беседа с целью предупредить обучающихся о вероятных схемах телефонного мошенничества, а также напомнить правила пользования банковскими картами.
В ходе беседы ребята 6-10 классов узнали, как не поддаться на уловки злоумышленников.
Сотрудники МО МВД «Краснощековский» напомнили, что необходимо соблюдать правила пользования мобильными телефонами:
1. если незнакомый человек звонит вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму – это мошенник;
2. если вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела, первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь (либо в указанный государственный орган);
3. если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он правоохранительного органа (другого ведомства). После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда;
4. если вам пришла SMS-просьба о помощи (интернет- просьба в социальных сетях со взломанных аккаунтов), следует помнить, что на SMS (или сообщение в социальной сети) с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники;
5. если вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона (просьба может быть обоснована любой причиной – помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с вашей банковской картой и так далее), единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников - не звонить по незнакомым номерам.
6. если вам поступает звонок либо приходит SMS-сообщение якобы от сотрудника службы технической поддержки Вашего оператора мобильной связи (обоснования этого звонка или SMS могут быть самыми разными:
предложение подключить новую эксклюзивную услугу; для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя; для улучшения качества связи; для защиты от СПАМ-рассылки; предложение принять участие в акции от вашего сотового оператора) и вам предлагается набрать под диктовку код или сообщение SMS, которое подключит новую услугу, улучшит качество связи и т.п., не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения условий.
В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Рекомендуем всем владельцам пластиковых карт следовать правилам безопасности:
1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его запомнить.
2. Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту.
3. Немедленно блокируйте карту при ее утере.
Сотрудники также ответили на вопросы, интересующие обучающихся. Беседа была очень содержательной и полезной для подростков.