КГБОУ "Маралихинская общеобразовательная школа - интернат"
село Маралиха
  • О школе

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат"

    Краткое наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: «Маралихинская  общеобразовательная школа-интернат"

    Сегодня в нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, получают все необходимое для обучения, развития, успешной социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

    Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Маралихинская общеобразовательная школа - интернат"                               

    Краткое наименование: КГБОУ "Маралихинская общеобразовательная школа - интернат"

    История школы

    КГБОУ "Маралихинская общеобразовательная школа - интернат" своё начало берёт от детского дома, который в 1961 году был организован на базе Харловского детского дома. В детском доме пролживали дети с 1 по 8 классы, обучались в Маралихинской средней школе.

    с 1 сентября 1964 года Маралихинский детский дом был реорганизован в Маралихинскую вспомогательную школу. С этого времени в школе - интернате стали обучаться и проживать дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучение во вспомогательной школе для наших детей единственная возможность получить посильное образование и необходимые трудовые и социальные навыки для дальнейшей жизни.

    Образование и формы обучения

    Начальное образование  1-4 классы

    Основное  образование    5-9  классы

    Дополнительное  образование  1-9 классы

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Паспорт программы развития

    Таблица 1.1

    Наименование программы

    Программа развития КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат» на 2020 - 2024 годы

    Сведения о разработчиках

    Павлоцкая Евгения Владимировна - директор

    Ефремова Анастасия Владимировна - заместитель директора по учебной работе

    Суворова Татьяна Анатольевна -заместитель директора по воспитательной работе

    Клешнина Наталья Николаевна -педагог-психолог

    Ефремова Анастасия Владимировна -социальный педагог

    Барсукова Татьяна Васильевна – учитель-логопед

    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

    При разработке программы были учтены основные цели, задачи и приоритетные направления деятельности образовательных организаций, обозначенные в документах различного уровня.

    Федеральный уровень:

    • Конституция Российской Федерации
    •  Конвенция о правах ребенка.
    • Конвенция о правах инвалидов
    • Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017      № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
    •  Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018,  № 10
    •  Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
    • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04.02.2010 Указом Президентом РФ, приказ №ПР-27).
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642).
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 
    • Приказ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
    • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 25.04.2016 № 07-1731 «Об утверждении Федерального перечня отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
    • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ от 18.10.2013  №544н.);
    • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ                      от 24.07.2015 №514н);
    • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ №10н от 10.01.2017);
    • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ №613н от 08.09.2015).

    Региональный уровень:

    • Закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС (ред. от 07.10.2013) «Об образовании в Алтайском крае» (принят Постановлением АКЗС от 02.09.2013г. N 513);
    • Государственная программа Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы (утверждена Постановлением Администрации Алтайского края №670 от 20.12.2013 г.);
    • Перечень мероприятий по внедрению в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, Алтайского края системы мониторинга  здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в рамках подпрограммы «Развитие производства медицинских изделий» государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы (Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 18.10.2017 № 1361 «Об утверждении перечня мероприятий»);
    • Постановление Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 года № 670  «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае».Уровень образовательной организации:
    • Приказ №139 от 28.12.2018 г. о разработке программы развития образовательной организации.
    • Устав Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Маралихинская общеобразовательная школа-интернат" (утвержден приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 17.11.2016г. №1809).
    • Программы развития образовательного учреждения на 2013-2018 годы.

    Цель программы

    Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижение нового качества образования через модернизацию технологий и содержание образования на основе учета социального заказа, социокультурных условий и ожиданий участников образовательных отношений.

    Комплексные задачи программы развития

    1. Повышение качества образования на основе обновления технологического обеспечения деятельности образовательной организации и совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров.
    2. Внедрение современных механизмов и технологий воспитания гармонически развитой личности.
    3. Разработка и реализация комплекса мер по повышению профессиональных компетенций и профессиональному развитию педагогических работников в соответствии с современным и перспективным запросам общества и государства.
    4. Создание  эффективной системы сопровождения обучающихся, направленной на создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей, для их успешной интеграции в социуме, сохранения и укрепления психического и физического здоровья, формирования потребности в здоровом образе жизни.

    Период реализации

    2020 - 2024 гг.

    Основные направления развития образовательной организации

    1. «Модернизация технологического обеспечения образовательного процесса в КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат».
    2. «Воспитание и дополнительное образование в школе».
    3. «Поддержка профессионального развития педагога в современной школе».
    4. «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • 100 % кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами;
    • Удовлетворенность деятельностью образовательной организации обучающихся - 100%, родителей (иных законных представителей) - 100%;
    • Качественное обновление содержания начального образования, через переход на образовательные стандарты для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.
    • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы-интерната, повышение ИКТ-компетентности педагогов.
    • Совершенствование материально-технической базы учреждения.

    Целевые индикаторы и показатели успешности

    • увеличение доли обучающихся, включенных в профориентационные программы до 90%;
    • доля обучающихся, имеющих возможность по выбору получать доступные, качественные услуги дополнительного образования -100 %;
    • доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, и другими регламентирующими документами)-100%;
    • увеличение доли педагогов, включенных в инновационную деятельность до 75%;
    • доля педагогических работников, удовлетворенных условиями труда и профессионального развития в образовательной организации - 90%-100 %;
    • обновление учебного плана, плана внеурочной деятельности, расширение спектра возможностей дополнительного образования (уровень удовлетворенности качеством образовательной услуги - 90% - 100%;
    • увеличение количества кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами до 90% - 100%;
    • доля родителей (иных законных представителей) обучающихся, удовлетворенных деятельностью образовательной организации - 90%-100%;
    • доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах- 50%;
    • оснащение мастерских для реализации предметной области «подготовка младшего обслуживающего персонала»;
    • оснащение кабинетов для психолого-педагогического, логопедического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ;
    • количество кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами – 60%;
    • увеличение количества школьных помещений, оборудованных для коррекционно-развивающей деятельности до 90% - 100%.

    Порядок финансирования программы развития

    Субсидия на выполнение государственного задания.

    Контроль реализации программы

    Ежегодный отчет Администрации образовательной организации о реализации программы (выставление отчета на сайте).

    1. Паспорт программы развития

    Таблица 1.1

    Наименование программы

    Программа развития КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат» на 2020 - 2024 годы

    Сведения о разработчиках

    Павлоцкая Евгения Владимировна - директор

    Ефремова Анастасия Владимировна - заместитель директора по учебной работе

    Суворова Татьяна Анатольевна -заместитель директора по воспитательной работе

    Клешнина Наталья Николаевна -педагог-психолог

    Ефремова Анастасия Владимировна -социальный педагог

    Барсукова Татьяна Васильевна – учитель-логопед

    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

    При разработке программы были учтены основные цели, задачи и приоритетные направления деятельности образовательных организаций, обозначенные в документах различного уровня.

    Федеральный уровень:

    • Конституция Российской Федерации
    •  Конвенция о правах ребенка.
    • Конвенция о правах инвалидов
    • Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017      № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
    •  Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018,  № 10
    •  Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
    • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04.02.2010 Указом Президентом РФ, приказ №ПР-27).
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642).
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 
    • Приказ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
    • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 25.04.2016 № 07-1731 «Об утверждении Федерального перечня отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
    • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ от 18.10.2013  №544н.);
    • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ                      от 24.07.2015 №514н);
    • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ №10н от 10.01.2017);
    • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ №613н от 08.09.2015).

    Региональный уровень:

    • Закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС (ред. от 07.10.2013) «Об образовании в Алтайском крае» (принят Постановлением АКЗС от 02.09.2013г. N 513);
    • Государственная программа Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы (утверждена Постановлением Администрации Алтайского края №670 от 20.12.2013 г.);
    • Перечень мероприятий по внедрению в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, Алтайского края системы мониторинга  здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в рамках подпрограммы «Развитие производства медицинских изделий» государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы (Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 18.10.2017 № 1361 «Об утверждении перечня мероприятий»);
    • Постановление Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 года № 670  «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае».Уровень образовательной организации:
    • Приказ №139 от 28.12.2018 г. о разработке программы развития образовательной организации.
    • Устав Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Маралихинская общеобразовательная школа-интернат" (утвержден приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 17.11.2016г. №1809).
    • Программы развития образовательного учреждения на 2013-2018 годы.

    Цель программы

    Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижение нового качества образования через модернизацию технологий и содержание образования на основе учета социального заказа, социокультурных условий и ожиданий участников образовательных отношений.

    Комплексные задачи программы развития

    1. Повышение качества образования на основе обновления технологического обеспечения деятельности образовательной организации и совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров.
    2. Внедрение современных механизмов и технологий воспитания гармонически развитой личности.
    3. Разработка и реализация комплекса мер по повышению профессиональных компетенций и профессиональному развитию педагогических работников в соответствии с современным и перспективным запросам общества и государства.
    4. Создание  эффективной системы сопровождения обучающихся, направленной на создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей, для их успешной интеграции в социуме, сохранения и укрепления психического и физического здоровья, формирования потребности в здоровом образе жизни.

    Период реализации

    2020 - 2024 гг.

    Основные направления развития образовательной организации

    1. «Модернизация технологического обеспечения образовательного процесса в КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат».
    2. «Воспитание и дополнительное образование в школе».
    3. «Поддержка профессионального развития педагога в современной школе».
    4. «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • 100 % кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами;
    • Удовлетворенность деятельностью образовательной организации обучающихся - 100%, родителей (иных законных представителей) - 100%;
    • Качественное обновление содержания начального образования, через переход на образовательные стандарты для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.
    • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы-интерната, повышение ИКТ-компетентности педагогов.
    • Совершенствование материально-технической базы учреждения.

    Целевые индикаторы и показатели успешности

    • увеличение доли обучающихся, включенных в профориентационные программы до 90%;
    • доля обучающихся, имеющих возможность по выбору получать доступные, качественные услуги дополнительного образования -100 %;
    • доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, и другими регламентирующими документами)-100%;
    • увеличение доли педагогов, включенных в инновационную деятельность до 75%;
    • доля педагогических работников, удовлетворенных условиями труда и профессионального развития в образовательной организации - 90%-100 %;
    • обновление учебного плана, плана внеурочной деятельности, расширение спектра возможностей дополнительного образования (уровень удовлетворенности качеством образовательной услуги - 90% - 100%;
    • увеличение количества кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами до 90% - 100%;
    • доля родителей (иных законных представителей) обучающихся, удовлетворенных деятельностью образовательной организации - 90%-100%;
    • доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах- 50%;
    • оснащение мастерских для реализации предметной области «подготовка младшего обслуживающего персонала»;
    • оснащение кабинетов для психолого-педагогического, логопедического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ;
    • количество кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами – 60%;
    • увеличение количества школьных помещений, оборудованных для коррекционно-развивающей деятельности до 90% - 100%.

    Порядок финансирования программы развития

    Субсидия на выполнение государственного задания.

    Контроль реализации программы

    Ежегодный отчет Администрации образовательной организации о реализации программы (выставление отчета на сайте).

    1. Паспорт программы развития

    Таблица 1.1

    Наименование программы

    Программа развития КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат» на 2020 - 2024 годы

    Сведения о разработчиках

    Павлоцкая Евгения Владимировна - директор

    Ефремова Анастасия Владимировна - заместитель директора по учебной работе

    Суворова Татьяна Анатольевна -заместитель директора по воспитательной работе

    Клешнина Наталья Николаевна -педагог-психолог

    Ефремова Анастасия Владимировна -социальный педагог

    Барсукова Татьяна Васильевна – учитель-логопед

    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

    При разработке программы были учтены основные цели, задачи и приоритетные направления деятельности образовательных организаций, обозначенные в документах различного уровня.

    Федеральный уровень:

    • Конституция Российской Федерации
    •  Конвенция о правах ребенка.
    • Конвенция о правах инвалидов
    • Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017      № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
    •  Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018,  № 10
    •  Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
    • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04.02.2010 Указом Президентом РФ, приказ №ПР-27).
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642).
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 
    • Приказ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
    • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 25.04.2016 № 07-1731 «Об утверждении Федерального перечня отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
    • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ от 18.10.2013  №544н.);
    • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ                      от 24.07.2015 №514н);
    • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ №10н от 10.01.2017);
    • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ №613н от 08.09.2015).

    Региональный уровень:

    • Закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС (ред. от 07.10.2013) «Об образовании в Алтайском крае» (принят Постановлением АКЗС от 02.09.2013г. N 513);
    • Государственная программа Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы (утверждена Постановлением Администрации Алтайского края №670 от 20.12.2013 г.);
    • Перечень мероприятий по внедрению в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, Алтайского края системы мониторинга  здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в рамках подпрограммы «Развитие производства медицинских изделий» государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы (Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 18.10.2017 № 1361 «Об утверждении перечня мероприятий»);
    • Постановление Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 года № 670  «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае».Уровень образовательной организации:
    • Приказ №139 от 28.12.2018 г. о разработке программы развития образовательной организации.
    • Устав Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Маралихинская общеобразовательная школа-интернат" (утвержден приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 17.11.2016г. №1809).
    • Программы развития образовательного учреждения на 2013-2018 годы.

    Цель программы

    Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижение нового качества образования через модернизацию технологий и содержание образования на основе учета социального заказа, социокультурных условий и ожиданий участников образовательных отношений.

    Комплексные задачи программы развития

    1. Повышение качества образования на основе обновления технологического обеспечения деятельности образовательной организации и совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров.
    2. Внедрение современных механизмов и технологий воспитания гармонически развитой личности.
    3. Разработка и реализация комплекса мер по повышению профессиональных компетенций и профессиональному развитию педагогических работников в соответствии с современным и перспективным запросам общества и государства.
    4. Создание  эффективной системы сопровождения обучающихся, направленной на создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей, для их успешной интеграции в социуме, сохранения и укрепления психического и физического здоровья, формирования потребности в здоровом образе жизни.

    Период реализации

    2020 - 2024 гг.

    Основные направления развития образовательной организации

    1. «Модернизация технологического обеспечения образовательного процесса в КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат».
    2. «Воспитание и дополнительное образование в школе».
    3. «Поддержка профессионального развития педагога в современной школе».
    4. «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • 100 % кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами;
    • Удовлетворенность деятельностью образовательной организации обучающихся - 100%, родителей (иных законных представителей) - 100%;
    • Качественное обновление содержания начального образования, через переход на образовательные стандарты для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.
    • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы-интерната, повышение ИКТ-компетентности педагогов.
    • Совершенствование материально-технической базы учреждения.

    Целевые индикаторы и показатели успешности

    • увеличение доли обучающихся, включенных в профориентационные программы до 90%;
    • доля обучающихся, имеющих возможность по выбору получать доступные, качественные услуги дополнительного образования -100 %;
    • доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, и другими регламентирующими документами)-100%;
    • увеличение доли педагогов, включенных в инновационную деятельность до 75%;
    • доля педагогических работников, удовлетворенных условиями труда и профессионального развития в образовательной организации - 90%-100 %;
    • обновление учебного плана, плана внеурочной деятельности, расширение спектра возможностей дополнительного образования (уровень удовлетворенности качеством образовательной услуги - 90% - 100%;
    • увеличение количества кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами до 90% - 100%;
    • доля родителей (иных законных представителей) обучающихся, удовлетворенных деятельностью образовательной организации - 90%-100%;
    • доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах- 50%;
    • оснащение мастерских для реализации предметной области «подготовка младшего обслуживающего персонала»;
    • оснащение кабинетов для психолого-педагогического, логопедического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ;
    • количество кабинетов, соответствующих требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами – 60%;
    • увеличение количества школьных помещений, оборудованных для коррекционно-развивающей деятельности до 90% - 100%.

    Порядок финансирования программы развития

    Субсидия на выполнение государственного задания.

    Контроль реализации программы

    Ежегодный отчет Администрации образовательной организации о реализации программы (выставление отчета на сайте).

    Фотографии

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике